Белорусский первенец. Из истории МАЗ

60 лет назад, 7 ноября 1947 года, праздничную колонну минских трудящихся на демонстрации, посвященной 30-летию Октябрьской революции, возглавил самосвал МАЗ-205 грузоподъемностью 6 т. Это был один из пяти грузовиков, собранных на Минском автозаводе под руководством первого его главного конструктора Георгия Михайловича Кокина на основании полученной из Ярославля (с завода Я A3) документации. Самосвал имел четырехцилиндровый дизель ЯАЗ-204 4,65 л (110 л.с.), оснащенный нагнетателем типа «Руте». Это был двухтактный агрегат, практически скопированный с дизеля GMC, — в годы войны мы получили немалое число этих моторов по ленд-лизу.

У Минского автозавода необычная история. В годы войны его начали строить немцы как предприятие по ремонту и — в перспективе — выпуску грузовиков Mercedes-Benz. Возводило завод акционерное общество Якоба Верлина, имевшего тесные связи как с концерном Daimler-Benz AG, так и с верхушкой Третьего рейха. Для строительства широко привлекались пленные красноармейцы, Естественно, советская пропаганда предпочла скрыть сей факт, поэтому официальная версия — завод построили вчерашние партизаны после освобождения Белоруссии от оккупантов. Датой рождения МАЗа принято считать 9 августа 1944 года, когда вступило в силу постановление ГКО СССР о создании в Минске автосборочного предприятия. По октябрь 1946 года МАЗ собирал ленд-лизовские грузовики. Затем решено было перевести в Минск из Ярославля производство тяжелых грузовиков, чтобы ЯАЗ смог выпускать больше дизелей. Старт в Минске сдерживало отсутствие необходимой производственной базы, вторую модель, бортовой МАЗ-200, завод смог освоить только в феврале 1949 года. Последний самосвал МАЗ-205 сошел с конвейера завода 31 декабря 1965 года.

Если говорить о тягачах, а не о самосвалах, то эта техника используется для транспортировки грузов на дальние расстояния. Среди множества видов тягачей, особо выделяется седельный тягач. Его преимущества в  высокой скорости, хорошей манёвренностью и высокой грузоподъёмности. Узнайте цены на подержанные тягачи и получите исчерпывающие сведения.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.