Наша гордость

Нам снова продемонстрировали АНТЭЛ-2. Может, быть, кто-то подумает: Ну сколько можно его по выставкам возить? А вы вспомните первый АНТЭЛ на шасси Нивы, почти весь салон которого заполняли еще бурановская водородно-кислородная батарея топливных элементов и баллоны. А здесь пол и багажник уже почти как у серийной одиннадцатой. Перед пуском разогревали первый АНТЭЛ около часа, а этот — десять минут. У того была максимальная скорость 85 км/ч — у этого уже 100… Правда, гнет стрелку спидометра к этой отметке АНТЭЛ-2 все еще неохотно — почти 28 с. Однако силовая установка и агрегаты размещаются уже только в моторном отсеке и по низу кузова. Это навело конструкторов на мысль о создании принципиально нового автомобиля, не приспособленного, а специально сконструированного под топливные элементы. Несущей будет рама, в которой разместится вся аппаратура. Он научится выстреливать до сотни за 11 с и развивать 170 км/ч. Работы над АНТЭЛ-4 уже начались. Курьерские услуги оказывать на этой машине — одно удовольствие.

Модная штучка

Нашлась вроде бы и замена пропан-бутану — диметиловый эфир (ДМЭ) Этот продукт переработки метана представляет собой постоянно кипящую жидкость и по агрегатному состоянию похож на пропан-бутановую смесь. А значит, ДМЭ может тоже использоваться в качестве хладагента в рефрижераторных установках, которыми оборудовались такие машины. Только пропан-бутан создает в нормальных условиях давление в закрытом сосуде 8-9 кгс/см 2, а ДМЭ — 4 кгс/см 2. Правда, ДМЭ коварен: он разрушает пластмассу и резиновые уплотнения, а при температурах — 3 — — 5 С его давление в резервуаре падает ниже атмосферного: чтобы внутрь не проник воздух (иначе образуется взрывоопасная смесь) , надо поддувать в резервуар инертный газ.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.