Печальная статистика

Мы переписывали в особую тетрадку, где против каждой марки значилась и модель. Случайно в напластованиях бумажного хлама тех школьных лет я обнаружил несколько листочков из той тетрадки. Там — 63 марки. Шестьдесят три! И это только часть списка! Я подсчитал: сегодня в Москве официальные дилеры продают иномарки тридцати девяти фирм.

Медленная смерть

Конечно, в пестрой ленте автомобилей, кативших тогда по улицам Москвы, встречалось немало массовых, относительно дешевых моделей. Среди них были разные: DKW, Opel, Hanomag, Adler, Stoewer — в большинстве своем немецкие. Они довольно быстро пришли в негодность в наших дорожных условиях из-за отсутствия запчастей (купить запчасти на Киа Соренто) и… серости владельцев. Например, быстро не стало Audi-225 с передними ведущими колесами. У них главная передача была червячной и требовала специального масла…

Довольно скоро перестали клокотать двухтактными моторами немецкие DKW и чешские Aero — такие двигатели всегда изнашиваются быстрее четырехтактных. На удивление — а мы, мальчишки, всегда совали нос куда не надо — по улицам бегало немало машин с передними ведущими колесами. В их числе — все те же DKW и Aero, Adler Trumph-Junior, Audi-UW, Citroёn-TA и такие ныне забытые модели, как немецкий Stoewer-Greif и французский Rosengart Supertraction.  В школе я слыл буквалистом и занудой и, естественно, по дороге на занятия (а она шла вдоль Ленинградского шоссе) подсчитывал, сколько в каждой сотне встреченных автомобилей машин довоенного выпуска. В 1949 году они составляли 30%.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.