Порядок проверки фар

Порядок проверки фар

Проверяют фары автомобиля следующим образом: автомобиль устанавливают на ровную площадку так, чтобы его передние колеса находились в положении для прямолинейного движения. Против фары автомобиля устанавливают прибор так, чтобы установочная штанга упиралась в передние колеса. Этим достигают параллельности оптической оси линзы и продольной оси автомобиля. Попеременным включением дальнего и ближнего света проверяют положение светового пятна относительно линий на экране. Силу света фар определяют по показаниям гальванометра.

Для проверки правильности установки фар перед выпуском автомобиля на линию или непосредственно на линии служит прибор модели НИИАТ Э-6, который состоит из оптической системы, базирующей штанги, двух съемных упоров и ящика-футляра.

Оптическая система состоит из стального корпуса, линзы, зеркала и экрана. Пучок света фары, проходя через линзу, отражается зеркалом и проектируется на стекле экрана. Такая оптическая система позволяет сверху наблюдать за расположением светового пятна на экране.

Для определения направления пучка света фары в горизонтальной плоскости оптическую систему прибора располагают так, чтобы ее оптическая ось была параллельна продольной оси автомобиля, а центр линзы прибора совпадал с центром рассеивателя фары. Для этого в нижней части корпуса оптической системы имеется отверстие, в него вставляют базирующую штангу. На базирующую штангу  надевают свободно перемещающиеся по ней два упора, имеющие кронштейны для соединения с корпусом оптической системы. Упоры закрепляют на штанге винтами. Корпус  оптической системы надевают на правый или левый конец штанги, в зависимости от того, какую фару проверяют. Упоры  раздвигают на базирующей штанге  так, чтобы их концы установились во впадину, образованную рассеивателем  и ободком  фары.

При ориентировании прибора оптическую ось его устанавливают параллельно плоскости площадки (дороги), на которой ставят автомобиль. Для этой цели на корпусе укреплен жидкостный уровень, который может изменять свое положение относительно оси оптической системы. Если пузырек воздуха находится в центре трубки уровня, то ось оптической системы  параллельна плоскости площадки (дороги), независимо от угла наклона ее к горизонту, при этом ось уровня расположится под углом, равным углу подъема дороги.

Система базирования прибора позволяет проверять фары на горизонтальном участке дороги и на участке с наклоном.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.