ЗиС-101А

Борис Николаевич однажды увидел на заводском дворе удивительный двухместный автомобиль. Выглядел он очень современно. И на радиаторе — эмблема ЗиС. Кузов для этого спортивного автомобиля спроектировал заводской художник Ростков. Мотор и шасси же с небольшими переделками позаимствовали у ЗиС-101А.

В 1940 году на этом автомобиле была показана скорость 162 км/ч — неслыханный для авто Киева и Москвы результат. Автомобиль зажег в Курбатове интерес к спортивным машинам. Но 1941 год взорвала война, и только через десять лет представился шанс.  Еще шла война, а на ЗиС из Америки прибыли два «Паккарда» модели 180. Сталин любил машины этой марки и распорядился, чтобы послевоенная модель ЗиСа стала советским «Паккардом».

В конструкторском отделе один из американских автомобилей разобрали до винтика, сняли чертежи и все размеры из дюймов перевели в миллиметры. Новой модели ЗиСа присвоили индекс 110. По двигателю и шасси она повторяла американский прототип, но по кузову и внешнему оформлению отличалась от него. Точнее говоря, по внешнему виду ЗиС-110 представлял собой вариации на тему «Паккард» — был более строгим и более уравновешенным.

Для нашего автомобилестроения машина обладала множеством новых технических решений. Тут и независимая подвеска передних колес, и гидравлические толкатели клапанов, и гипоидные шестерни заднего моста, и электрогидравлические подъемники стекол.

По мнению Бориса Николаевича, это был замечательный автомобиль, сделанный по высшему классу. Ему пришлось испытывать такие машины с кузовами лимузин, фаэтон, кабриолет и даже бронированный вариант, который нес обозначение ЗиС-115. И еще он испытывал два опытных образца ЗиС-110 со всеми ведущими колесами и зависимой рессорной подвеской. У одного образца был закрытый кузов, у другого — открытый. В середине пятидесятых годов они предназначались для поездок Н.С.Хрущева на целину.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.